20:00 

Дева луны
а на улице идёт дождь и время
Персефона

1.
загробный мир Персефоны лежит у её дивана.
она просыпается утром и долго понять не может,
который сегодня день, время суток, и время года,
наверное, все же тёмное, если Аид на месте.

она опускает ноги на пол, открывает ноут.
и видит текстовый файл, в котором себе написала:
"сегодня шестое
вторник
будет четыре урока
купить куриные ножки"
и
"туфли отдать в починку".

она во френч-пресс засыпает черный, как тьма, кофе,
и снова почти засыпает, пока вода кипятится.
точнее -- почти уходит на ту сторону мира,
где тихо течет река и нет никаких уроков.

она выпивает кофе и красным рисует губы,
и красный шелковый шарф затягивает на шее.
недавно она сменила часов ремешок на красный.
она всегда воскресает. для вас совсем незаметно.

2.
Персефона пытается танцевать, партнерша ей говорит:
"ты где-то не здесь", и добавляет: " а мне это нравится".
Персефона пытается танцевать, луна за окном горит,
все время светит в глаза и мешается.

Персефона закрывает глаза и наступает ночь,
она продолжает двигаться, почти не чувствуя ног,
у нее сейчас ограниченный набор тем --
тьма, боль, смерть и расположение входа в Аид
не надо с нею сейчас ни о чем говорить,
ты вряд ли сейчас сможешь чем-то помочь,
тем более что-то понять. да и кто бы смог?
не надо с ней говорить совсем.

если бы она могла объяснить!
сокращая объятье, ты нарушаешь границы Тьмы,
произнося вопрос, ты разрушаешь молчание Тьмы.
Персефона есть Страж Порога и сам Порог.


3.
да кто сказал, что она красива и молода?
ты вспомни, всё началось ещё когда!
чья красота против времени устоит,
даже если отполовинить за счет командировок в Аид?

она служит где-то, моет полы, приглашает гостей,
морщится по утрам от чтения новостей,
ездит в метро, старается всё успеть,
пьёт кофе без сахара, и видит чужую смерть.

о, тебе бы хотелось ветра и развеваюшихся одежд,
отчаянных взглядов и несбывающихся надежд,
ну что ж, собери свое мужество, посмотри,
если позволит -- увидишь дыру у неё внутри,

где-то чуть ниже желудка. нет, это не от диет,
это тоннель соединяющий этот и тот свет,
и он пролегает через тётку в джинсах и с рюкзаком.
странно? это ты со странным ещё до конца не знаком...

4.
знаю ли я дорогу, мой дорогой?
да, я знаю дорогу, могу проводить.
нет, вот вернуть -- вряд ли.

да ты и сам сейчас там одной ногой.
я же просила близко не подходить.
теперь-то уж что... взять ли

тебя с собою туда? колесница?! нет!
Пушкин писал? ну так с него и спроси,
с ним-то и побеседуй.

как я всегда попадаю на тот свет?
боже мой! ну конечно беру такси!
ну не в метро же еду.

ты-то, скажи мне, лезешь зачем туда?
что вы все время нос свой туда суете?
а для чего -- неизвестно.

тайны? какие тайны? так, ерунда.
вы ничего полезного там не найдете.
просто... такое место.

5.
Персефона бредет в реке, мимо плывет рыба.
не чувствует дно под ногами, семь зерен граната во чреве.
ты говоришь "наполовину", тень представляя, не так ли?
словно кто-то в дверях на пороге летнего утра.

ведь для тебя симметрии ось -- вертикальна.
это дуальность, свойственная твоему миру.
добро и зло, тьма и свет, правда и ложь, сон и реальность.
тонкий профиль, сверкающий глаз, половина улыбки.

Персефона идет в реке, мертвая ровно по пояс.
она называла себя озером, El lago negro,
одажды решившись стать рекой, по которой сила
устремляется в этот мир и его меняет.

Персефона идет и думает: "как тяжело мне
удерживать эту силу, не позволять потоку
вдруг изменить направленье и течь обратно".
просто не трогай ее, не подходи к ней близко,

не задавай вопросов, не ожидай ответа,
в этом мире нет лжи, нет в нем так же и правды.
только неровное дно, и семь гранатовых зерен,
что не дают утонуть, и всплыть до конца -- тоже.

видишь, она идет в мертвой воде по пояс,
скрещивает ладони, Лета течет сквозь пальцы.

6.
да в любом месте может открыться проход,
ты думаешь кто-то за ручку тебя отведет?
например у реки, когда мы идем за бухлом,
и мальчик рядом, и вроде давно знаком,
и не успеваем. в смысле -- там до девяти,
да что там, бухло. глобально бы -- раньше прийти.

да в любом месте! вот смотрю я чемпионат,
ну, по футболу, и в это время звонят
по телефону, и просят "убей меня",
и я понимаю, что поздно уже менять,
молись, звони, хватай свой волшебный нож,
ты уже знаешь, кого ты в воде найдешь.

да где угодно! удар, и открыт портал.
слово -- дыра, а вроде -- ну что он сказал?
если бы это кто-то умел отменять...
можешь почувствовать, как это -- видеть, и знать,
что ничего не сделать? поскольку ты
всего лишь -- око, глядящее из темноты.

ладно, единственный раз. смотри мне в глаза!
вспомнил фразу про "не оглядывайся назад"?
Орфея и Эвридику, до кучи и Лота жену.
помнишь?
так вот --
мне
разрешают глядеть во Тьму.

7.
рыба в темной реке
трется об ноги, как кошка, царапает плавниками,
кстати, если ты попадешь туда - ничего не бери руками.

вытащишь камень --
умрешь.
я это знаю,
когда выползаю
на берег из вод, подол выволакиваю,
он липнет к ногам,
особенно к правой,
стелется мутный туман,
травы росою словно кого-то оплакивают,
слезы текут отравой.

мертвая эта вода пропитала меня, а теперь вытекает слезами.
Тьма смотрит на вас моими глазами
и ловит кусочки Тьмы, застрявшие в вас, как картечь,
и вынуждает их течь.
словно волна к берегу вашего тела выносит наружу боль,
и я забираю ее с собой.
больно тебе, мальчик? иди, обними меня, потанцуй со мной!

но я ни за что не плачу,
все это давно
было оплачено
болью, текущей волнами то в сердце,
то в кончиках пальцев.
мне говорят, что это психосоматика,
я верю врачу.

если достанешь рыбу - выживешь, мальчик.
рыбу лови в воде!
если однажды заснешь и окажешься там, в Нигде.
так, отступление, лишний совет.
ты ведь
вряд ли окажешься в месте, которого нет.

и я вынимаю рыбу,
тяжелую глупую рыбу с серебряной чешуей.
и забираю ее с собой.

если, однажды проснувшись, я вижу не черную тень на полу,
а солнечный блик от окна,
я понимаю - портал закрылся на время опять,
я отсылаю тебе смс: "скоро весна!",
делаю семь шагов на кухню, чтобы поднять,
чтоб занести свой волшебный нож над большой серебристой рыбой.

@темы: Оксана Коложвари

URL
   

Полнеба

главная